Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Основное здание:
- 3 групповые ячейки общеразвивающей направленности
- группа «Особый ребенок»
- 2 группы компенсирующей направленности
- группа ГКП
- музыкальный зал
- 2 кабинета учителя – логопеда
- кабинет педагога – психолога/дефектолога
- методический кабинет

Дополнительный корпус:
- 4 группы общеразвивающей направленности
- музыкальный зал 
- спортивный зал

Модульное здание:
- 2 групповых ячейки
Все помещения оснащены необходимым оборудованием.

На территориях ДОУ имеется:
- 11 прогулочных участков
- спортивная площадка
- экологическая тропа
- метеостанция
- тематические площадки

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Основное здание:
- 3 групповые ячейки общеразвивающей направленности
- группа «Особый ребенок»
- 2 группы компенсирующей направленности
- группа ГКП
- музыкальный зал
- 2 кабинета учителя – логопеда
- кабинет педагога – психолога/дефектолога
- методический кабинет

Дополнительный корпус:
- 4 группы общеразвивающей направленности
- музыкальный зал 
- спортивный зал

Модульное здание:
- 2 групповых ячейки
Все помещения оснащены необходимым оборудованием.

На территориях ДОУ имеется:
- 11 прогулочных участков
- спортивная площадка
- экологическая тропа
- метеостанция
- тематические площадки

Наличие оборудованных объектов спорта

На территории имеется спортивная площадка, в дополнительном корпусе оснащенный спортивный зал.

Наличие оборудованных библиотек

Книжные уголки оборудованы в каждой возрастной группе (в групповом помещении, теневике).

Каждая группа оснащена методической, художественной, познавательной литературой.

В методическом кабинете имеется методическая, художественная, литература, репродукции картин, дидактические пособия, иллюстрационный, демонстрационный  раздаточный материал.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Оснащение предметно-пространственной среды в соответствии с ОП

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Есть

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

- Собственных электронных образовательных и информационных ресурсов в ДОУ - нет

- Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы:

Федеральные ЭОР:

Региональные ЭОР:

ЭОР для педагогов и родителей:

Примерная картотека ЭОР для дошкольников:

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежития, интерната в ДОУ - нет

В ДОУ установлена доступность входной группы:

- установлена кнопка вызова персонала и электрический доводчик
- приобретена вывеска детского сада с использованием шрифта Брайля
- установлены пандусы возле каждого крыльца
- над каждым крыльцом имеется навес
- на пол постелена не скользящая керамическая плитка

Беспрепятственный вход на территорию детского сада осуществляется через калитку, центральный вход оборудован звонком.  Территория детского сада имеет твердое покрытие.

Конструктивные особенности  здания  обеспечивают доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательную организацию, т.е. предусматривают наличие указателей на территории и в помещении, вывески, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне, поручней внутри помещений.       

Имеется доступ к кабинетам: администрации, специалистам, медицинскому кабинету, методическому  кабинету, музыкальному залу, групповым помещениям. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ используется специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования. В работе с детьми-инвалидами и лиц с ОВЗ активно применяются информационно-коммуникационные технологии образования. В групповых помещениях, музыкальном зале имеются интерактивные экраны, проекторы, ноутбуки, акустические колонки.

Средства обучения и воспитания, используемые в ДОУ для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации ОП ДО как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников в течение всего времени пребывания в ДОУ.

В ДОУ имеются:
- для познавательно-исследовательской деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы. Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и др.

- для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительный материал (деревянные, пластмассовые), конструкторы: «Лего», деревянные и др.

- для коммуникативной деятельности: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, ширмы, разнообразные виды кукольного театра, и др.

- для   игровой деятельности: наборы дидактических игр, мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): «Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Парикмахерская», и др.  

- для изобразительной деятельности: материалы и пособия, предназначенные для самостоятель¬ной продуктивной деятельности — конструирования, рисования, лепки, аппликации, создания разного рода поделок, макетов из при¬родного и бросового материала и др.

- для музыкальной деятельности: фортепиано, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, музыкальные дидактические игры, фонотека, набор портретов композиторов и др.

- для двигательной деятельности: обручи, мячи разных размеров, баскетбольная стойка, скамейка, палка гимнастическая, скакалки, кегли, мешочки с грузом, игровые модули, атрибуты для подвижных игр и др.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie